Intouch Modbus TCP
Данная статья предлагает тем, кто осваивает классический InTouch R14, пошаговую инструкцию по настройке связи с устройствами по протоколу Modbus TCP.
Попробую разъяснить те особенности настроек, которые могут поставить в затруднительную ситуацию начинающего разработчика.
1. Лицензирование Intouch
Компания Клинкманн поддерживает разработчиков своих продуктов, выдавая полноценные, но временные лицензии, каждая из которых действует чуть меньше месяца. По истечении данного периода и система разработки, и рантайм перестают работать. Требуется повторно запрашивать и обновлять файлы лицензий.
Обычно выдаются три файла. Все они должны быть установлены в ArchestrA License Manager. Выглядит это следующим образом:
Отсутствие лицензии или неверно установленная лицензия могут являться причинами отсутствия связи. После установки лицензий желательно выполнить перезагрузку.
2. Скачиваем и устанавливаем интеграционный пакет Server DA (DASMBTCP)
Подробная инструкция настройки в видеопримере:
3. В качестве эмулятора работы MODBUS TCP обычно использую продукт от Modbus Tools (Modbus Pool&Modbus Slave)
Сразу настраиваем обмен данными, чтоб убедиться, что всё у нас работает протокол Modbus TCP и идет обмен данными.
Внимание!!!
ID устанавливаем 255. Иначе не будет работать. Где поменять это значение в свойствах драйвера – пока не нашел. Если ваше устройство Slave будет с другим ID, то работающего соединения добиться не получится.
Отключаем Modbus Pool, нам не нужно, чтоб порт был занят в начале соединения.
4. Настраиваем драйвер Server DA (DASMBTCP)
Обращаем внимание на номер порта (для примера указал 503)!
Здесь мы формируем общий перечень тэгов, которые будут обмениваться данными с ПЛК
Хэлп описывает признаки, которые мы имеем возможность указать для корректного получения данных
5. Индикация параметров на видеокадре
Заходим в WindowMaker
Создаем Access Name, который будет связан с нашим топиком и сервером
Далее создаем необходимое количество тэгов, связанных с Access Name
Далее на видеокадре создаем динамический текст
Связывая (линкуя) его с нужным нам тэгом
6. Запускаем наш проект in touch в режим Online (Runtime)
Если нигде не допущена ошибка, то должны появиться значения, аналогичные тем, которые выставлены в Modbus Slave
Немного поэкспериментировал с отключением драйверов вручную. Выяснил, что при потери связи, значения остаются на экране без изменения, не выдавая никакого признака об ошибке. Это конечно не подходит для работы промышленности. Буду искать, как реализовать иначе, например замена значений на знаки решетки. Дополню данную статью позднее, когда найду решение
#настройкаmodbus, #настройкамодбас, #intouchнастройка, #драйверintouch
Оставьте первый комментарий